94
0
10.06.2021

Going Medieval Гайд: защита от рейдеров и лечение поселенцев

teaser

Помимо мирных занятий по выживанию и развитию средневековой колонии в Going Medieval присутствуют также элементы военной тактики в случае бандитских рейдов на поселение. В данной статье гайда Going Medieval мы рассмотрим особенности подготовки поселения к борьбе с бандитами, а также восстановления здоровья поселенцев, и даже захоронение тел, и для чего это нужно.

Подготовка к нападению рейдеров в Going Medieval

В Going Medieval предусмотрен счетчик времени до нападения рейдеров, что позволяет заранее подготовиться к рейду и существенно облегчает жизнь главе поселения (этот счетчик расположен в правой части экрана). Для того, чтобы ваши жители не уснули прямо накануне битвы, вам необходимо управлять графиком сна и бодрствования вручную.

shedule

Настроив график дня и ночи для наших поселенцев, можно приступить к обмундированию каждого жителя, чтобы сделать его настоящим защитником-воином. В окне управления жителями рекомендуется назначить оружие и броню каждому поселенцу с учетом его навыков и способностей к обучению определенному навыку. Пример: жителям поселения с высокими навыками рукопашного боя или способностью к обучению данному навыку лучше назначить мечи или копья, а жителям с высокими навыками стрельбы лучше назначить оружие дальнего боя. При этом некоторые из оружий требуют определенного уровня развития навыка, например, длинный лук, требующий меткости 10 уровня.

Going Medieval manage

Следующим действием рекомендуется расставить точки сбора для вооруженных поселенцев, чтобы встретить бандитов в местах их нападения, либо заставить их врасплох грамотным контрударом. Лучников желательно расставить на возвышенности, для обеспечения большего обзора, а также нескольких бойцов ближнего боя для их защиты. Таким образом, остается только томительно ожидать набега варваров и надеяться на лучший исход и минимальные потери. При хорошей подготовке ваша первая битва должна закончиться без потерь с наличием нескольких ранений поселенцев.

Захоронение тел павших поселенцев и бандитов

Вот мы и дошли до следующей темы нашего гайда, о том, как убрать тела, убитых на поле боя поселенцев или бандитов, чтобы они не вызывали модификаторы плохого настроения жителей. В это и проявляется необходимость захоронения тел, при этом модификатор плохого настроения будет увеличиваться каждый раз при встрече поселенца с мертвым телом, а если житель был знаком с погибшим, то действие этого модификатора усиливается еще больше.

В игре предусмотрено три способа избавления от мертвых тел:

1. Захоронение

Определить область для могил можно через «Разное меню», при этом данная область должна быть достаточно обширной и быть изолированной от поселения. Затем вам нужно снять запретный статус с мертвого тела и выбрать поселенца, который захоронит тело в отведенном месте.

2. Каннибализм

В игре предусмотрена возможность изменить тип еды для жителей на мертвые человеческие тела, однако данное действие плохо скажется на моральном состоянии населения деревни.

3. Кремация

Вы можете развести костер, а затем выбрать тела, которые необходимо сжечь.

Восстановление здоровья поселенцев

После ожесточенной и изнуряющей битвы первым делом в процессе восстановления становится отдых в кровати. Поскольку в Going Medieval реализована система приоритетов заданий поселенцев, вам потребуется назначить задание «Выздоровление» на самый важный уровень 1, таким образом житель начнет искать свободную кровать для отдыха (вам нужно убедиться, что в поселении достаточно кроватей).

При наличии раненных поселенцев на экране будет отображаться сообщение «Settler wounds need tending» («Раны поселенцев нуждаются в лечении!») и не исчезнет до тех пор, пока вы не вылечите всех больных.

Going Medieval messages

Далее следует уход за поселенцем для исцеления. Стоит отметить, что за раненным жителем можно ухаживать, только если он отдыхает в постели. Если у вас будет хотя бы один здоровый поселенец с медицинской квалификацией, первым делом он отправится лечить раненного жителя, поскольку действие Tend (уход) имеет наивысший приоритет в списке заданий. Также вы можете вручную назначить поселенца ухаживать за другим жителем, для этого необходимо выбрать поселенца из списка в правом верхнем углу и нажать ПКМ на раненном жителе, отдыхающем в постели. При нажатии вы увидите меню действий, в котором нужно выбрать опцию Prioritise tending wounds (приоритет ухода за ранами). После этих действий назначенный поселенец направится на лечение товарища, попутно заглянув на склад с лечебными продуктами.

Going Medieval rest

При назначении лечения поселенцам полезно знать подробную информацию о состоянии здоровья жителей, чтобы определить сколько у вас раненных и кого из них нужно лечить в первую очередь. Для просмотра вкладки здоровья поселенца вам необходимо выбрать его и в появившемся меню нажать на знак плюса, который соответствует вкладке здоровья. В ней вы увидите перечень всех травм, которые беспокоят поселенца. Путем наведения указателя мыши на каждую травму вы можете узнать как она влияет на характеристики поселенца (скорость работы, скорость ходьбы, степень повреждений и боли, показатели крови и сознания), это поможет определить сколько времени осталось до заживления ран.

В игре возможен случай, когда поселенец теряет сознание из-за тяжести полученных ран. При его возникновении вы можете назначить здоровому поселенцу задание на то, чтобы он донес истощенного жителя. Для этого вам необходимо выбрать здорового поселенца, нажать ПКМ на бессознательном жителе и выбрать соответствующую опцию, чтобы отвести его в кровать.

Читайте предыдущие статьи гайда:

ValGaming на Яндекс.Дзен.

Навигация по новостям