48
0
24.08.2021

Humankind Гайд: система культур и эпохи

Humankind

Система культур в Humankind является одной из ключевых особенностей, которые выделяют данную игру среди многообразия глобальных 4Х стратегий. Humankind позволяет игроку комбинировать культуры из разных пространств и времени, создавая уникальные сценарии игры, которые связываются с теми или иными бонусами в результате синергии культур при построении конечной цивилизации.

Таким образом, Humankind, имея в арсенале семь эпох и 60 различных культур, обеспечивает игрока огромным количеством вариантов развития общества для формирования собственного стиля игры. Однако начинающим игрокам система может показаться достаточно затрудненной, и даже в какой-то мере оттолкнуть, поэтому мы подготовили специальный материал в рамках «Humankind Гайд» о том, как работает система культур в игре и как облегчить игровой процесс в этом направлении.

Эпохи цивилизации в Humankind

Итак, для начала нужно разобраться во взаимосвязях культур и особенностях их смены. Каждая игровая сессия в Humankind поделена на семь эпох:

  • Эпоха неолита. В этот период человечество начало свой переход от образа жизни охотника-собирателя к более оседлому, менее кочевому образу жизни. Это кочевое племя представляет собой единое целое, которому необходимо собрать 20 Еда продуктов питания, чтобы размножиться.
  • Древняя эпоха. Отмечена масштабная выплавка бронзы, а также начало урбанизации и широкое использование колеса и плуга. Древняя эпоха открывает возможность строить города, исследовать технологии, создавать религию и так далее.
  • Античность. Отмечена масштабной выплавкой железа, а также быстрым ростом торговли наряду с достижениями в области математики и естественных наук.
  • Средневековье. Отмечена потрясающими архитектурными достижениями, рыцарством, масштабными миграциями, ростом государственных религий, феодализмом и ускорением военных технологий.
  • Раннее Новое время. Отмечена возобновлением интереса к науке и технологиям, расширением исследований и международной торговли, ростом изобразительного искусства и широкомасштабным внедрением пороха.
  • Индустриальная эпоха. Отмечена переходом от аграрного к городскому образу жизни, массовым производством и широким использованием угля, стали и парового двигателя.
  • Современность. Отмечена резким ростом открытий и использования технологий во всех сферах жизни-транспорте, связи, сельском хозяйстве, политике, финансах и экономике.

Культурные родства Империи в Humankind

При смене каждой эпохи вы получите возможность выбрать одну культуру из десяти представленных культур в данной эпохе. Все империи будут продвигаться через Эпохи в своем собственном темпе, что означает, что некоторые из них будут более развиты, чем другие. Каждая новая Эпоха имеет до 21 Звезды Эпохи (для того чтобы перейти в новую Эпоху, Империи требуется не менее 7 Звезд Эпохи), которые Империи могут получить, выполнив различные задачи, основанные на семи Культурных родствах:

  • Эстет Эстет: Культуры, которые фокусируются на влиянии и дипломатии.
    • Культурный блиц — позволяет вкладывать деньги, чтобы вернуть территорию в свою сферу влияния.
      • Ольмеки, Чжоу, Маурианы, Франки, Японцы Эдо, Мин, Австро-венгры, Итальянцы, Египтяне, Индейцы
  • Аграрий Аграрий: Культуры, которые сосредоточены на продовольствии и росте населения.
    • Более зеленые пастбища: могут привлечь по одному населению из города или форпоста на каждой прилегающей территории. Это заставляет соседние империи обижаться на вас за кражу их населения.
      • Хараппа, Кельты, Англичане, Хауденосауни, Мексиканцы, Бразильцы, Турки
  • Строитель Строитель Humankind: Культуры, которые фокусируются на промышленности и районном строительстве.
    • Землеустройство: может установить для города режим «Землеустройство» — все деньги и наука превращаются в промышленность на 5 ходов.
      • Египтяне, Майя, Кхмеры, Моголы, Персы, Сиамцы, Австралийцы
  • Экспансионист Экспансионист Humankind: Культуры, ориентированные на расширение территории.
    • Под одним знаменем: может аннексировать территории, занятые аванпостами или административными центрами другой империи.
      • Ассирийцы, Ахеменидские персы, Римляне, Германцы, Османы, Испанцы, Британцы, Русские, Американцы, Советы
  • Купец Купец Humankind: Культуры, которые сосредоточены на деньгах и торговле.
    • Сильный инвестор: может использовать влияние, чтобы создать добытчика на залежи ресурсов или зарабатывать деньги.
      • Нубийцы, Финикийцы, Аксумиты, Карфагеняне, Византийцы, Ганы, Голландцы, Венецианцы, Китайцы
  • Милитарист Милитарист Humankind: Культуры, которые фокусируются на подразделениях и войне.
    • Железные резервы: может мгновенно собрать армии ополченцев в вашем городе за счет населения.
      • Хетты, Микенцы, Готы, Гунны, Ацтеки, Монголы, Норманны, Поляки, Немцы, Зулусы
  • Ученый Ученый Humankind: Культуры, которые фокусируются на науке и технике.
    • Коллективные умы: могут преобразовать промышленность и денежные средства в науку.
      • Вавилоняне, Греки, Омейяды, Чосон, Французы, Японцы, Шведы

Помимо действия, каждое Культурное родство также имеет пассивный навык, который влияет на стиль игры. Их можно просмотреть, наведя курсор мыши на символ близости на карте культуры при выборе. У каждой культуры также есть три других определяющих особенности:

  • Унаследованная черта: этот пассивный бонус указан вверху карты культуры и переносится в следующую эпоху, даже если вы выбираете новую культуру.
  • Символический квартал: этот особый район обычно представляет собой измененную версию ранее существовавшего производственного квартала, но добавляет мощные бонусы в зависимости от окружающих плиток, а иногда и от общего количества кварталов. Обычно существует ограничение — один на каждую территорию, и вы не сможете их построить по окончании эпохи.
  • Символическое подразделение: специальное военное, мореходное или разведывательное подразделение. Они переносятся в следующую эпоху.

При этом за вами всегда остается решение о сохранении культуры в следующей эпохе. В таком случае вы будете получать постоянный 10% бонус славы, пока не выберете другую культуру. Однако при сохранении единственной культуры вы лишаетесь эффектов синергии от уникальных черт и символических кварталов культур, что может привести к стагнации вашего общества.

Подход к выбору культур в Humankind

В Humankind не существует единого успешного пути развития, вы сами вольны выбирать сценарий развития общества исходя из ваших предпочтений и стиля игры, поскольку идея Humankind заключается в объединении культур для создания высшей цивилизации. Например, в качестве стратегии развития можно рассмотреть вектор на создание цивилизации на основе единого Культурного родства, вроде агрария. Затем вы можете попробовать частично перейти к культурам милитаризма, чтобы использовать избыточное население для создания армий, или прибегнуть к культурам строительства, чтобы увеличить промышленное производство и так далее.

В заключение представим еще один совет, который заключается в осознанном комбинировании различных культур, дополняющих и развивающих друг друга. При очередной смене эпохи вам стоит задуматься о том, какие проблемы вас ждут в следующей эпохе, для выбора культуры, которая будет использовать предыдущий потенциал вашей цивилизации в виде ресурсов, районов и городов, и при этом позволит разрешить ожидаемые в будущем проблемы.

На этом статья по Humankind Гайд закончена, читайте также:

Humankind Гайд: советы на ранних этапах игры

ValGaming на Яндекс.Дзен.

Навигация по новостям

Добавить комментарий